Новая версия IntraService 5.0

Быстрее, обновленный интерфейс, интеграции с Telegram и WhatsApp

Подробнее

Активы (CMDB)

Общие сведения

Каталог активов или конфигурационных единиц позволяет вести учет (инвентаризацию) оборудования и других объектов в системе. Активами могут служить: рабочие станции, серверы, оргтехника, лицензии ПО, мебель, помещения и так далее – область применения достаточно обширна и не ограничивается каким-то конкретным набором данных.

Каталог активов может быть сформирован путем заведения активов поштучно, или импортом из Excel-файлов и системы мониторинга Zabbix.

zoomУвеличить
zoomУвеличить
Типы активов

Активы могут быть представлены в системе разными типами, для каждого из которых характерен свой набор атрибутов (полей), определяемых администратором. Например, для типа актива «Помещение» могут быть определены атрибуты «Этаж» и «Номер», а для типа «Рабочая станция» - «Наименование», «модель CPU», «объем RAM», «Производитель» и так далее.

Дизайнер типа актива позволяет настроить внешний вид карточки актива, используя CSS. Размеры и положение полей типа актива, визуальное оформление полей (цвет фона, цвет текста внутри поля и так далее.

Свойства актива

Для каждого актива, помимо типа актива и соответствующих типу атрибутов, определяется набор параметров:

  • Инвентарный номер. Обязательное поле произвольного формата. Может быть использовано, например, при постановке того или иного экземпляра оборудования на баланс бухгалтерии.
  • Родитель. Родительский актив. Может быть использован для построения иерархического списка активов, как на примере выше. Например, для удобства визуального отображения принадлежности определенных рабочих станций конкретному помещению.
  • Владелец. Владелец актива, ответственное лицо. Значение данного атрибута позволяет настраивать доступ по ролям для пользователей к просмотру / редактированию активов. Например, если роль пользователя позволяем ему просматривать активы «своего подразделения», то принадлежность того или иного актива к подразделению определяется именно по полю Владелец.
Связи активов

Связи активов служат для визуализации схем взаимодействия между активами и пользователями, подразделениями или другими активами.

Например, настроив связь «Доступ к файловому серверу» типа «Актив - Актив» мы можем визуально отобразить тот факт, что к некоторому файловому серверу имеется доступ с конкретных рабочих станций. Просмотр связей активов доступен как из общего списка связей, так и с карточки конкретного актива:

zoomУвеличить
zoomУвеличить

Или же, создав связь «Используется пользователем» типа «Актив - пользователь», с карточки конкретного пользователя мы сможем увидеть, какими единицами оборудования он пользуется, а с карточки конкретного актива сможем увидеть тех, кто его использует. Например, использование общего сетевого принтера:

Использование активов

Активы могут быть использованы при создании заявок. Например, при создании инцидентов о каких-либо проблемах в работе тех или иных экземпляров оргтехники.

Если пользователь в своей работе использует некий принтер, то при возникновении проблем с ним, он может явно указать этот принтер в заявке, давая тем самым службе поддержки дополнительную информацию о своем обращении:

zoomУвеличить
zoomУвеличить

Далее, с карточки каждого актива можно будет увидеть историю обращений по нему:

Новости Все новости

Релиз 5.3.0

Главное изменение - переработанный аналитический отчет.

Читать

16.10.2023

IntraService 5.0

Выпущена принципиально новая версия системы.

Читать

01.06.2023

Работа над релизом 5.0

В данный момент ведутся работы над релизом 5.0.

Читать

10.01.2023

Новый релиз 4.53

Релиз 4.53:  увеличена производительность выгрузок в Excel, добавлена фильтрация сервисов при создании новой заявки, исправлены ошибки.

Читать

27.06.2022

Мобильная версия