Каталог активов или конфигурационных единиц позволяет вести учет (инвентаризацию) оборудования и других объектов в системе. Активами могут служить: рабочие станции, серверы, оргтехника, лицензии ПО, мебель, помещения и так далее – область применения достаточно обширна и не ограничивается каким-то конкретным набором данных.
Каталог активов может быть сформирован путем заведения активов поштучно, или импортом из Excel-файлов и системы мониторинга Zabbix.
Активы могут быть представлены в системе разными типами, для каждого из которых характерен свой набор атрибутов (полей), определяемых администратором. Например, для типа актива «Помещение» могут быть определены атрибуты «Этаж» и «Номер», а для типа «Рабочая станция» - «Наименование», «модель CPU», «объем RAM», «Производитель» и так далее.
Дизайнер типа актива позволяет настроить внешний вид карточки актива, используя CSS. Размеры и положение полей типа актива, визуальное оформление полей (цвет фона, цвет текста внутри поля и так далее.
Для каждого актива, помимо типа актива и соответствующих типу атрибутов, определяется набор параметров:
Связи активов служат для визуализации схем взаимодействия между активами и пользователями, подразделениями или другими активами.
Например, настроив связь «Доступ к файловому серверу» типа «Актив - Актив» мы можем визуально отобразить тот факт, что к некоторому файловому серверу имеется доступ с конкретных рабочих станций. Просмотр связей активов доступен как из общего списка связей, так и с карточки конкретного актива:
Или же, создав связь «Используется пользователем» типа «Актив - пользователь», с карточки конкретного пользователя мы сможем увидеть, какими единицами оборудования он пользуется, а с карточки конкретного актива сможем увидеть тех, кто его использует. Например, использование общего сетевого принтера:
Активы могут быть использованы при создании заявок. Например, при создании инцидентов о каких-либо проблемах в работе тех или иных экземпляров оргтехники.
Если пользователь в своей работе использует некий принтер, то при возникновении проблем с ним, он может явно указать этот принтер в заявке, давая тем самым службе поддержки дополнительную информацию о своем обращении: