IntraService - Интеграция / API

Интеграция / API

Базовая версия системы интегрируется:

  • со службой каталогов Active Directory по части пользовательских учетных записей и подразделений;
  • с почтовым сервером для создания заявок из писем и отправки уведомлений;
  • со сторонними внешними системами через программный интерфейс REST API;
  • с системой мониторинга Zabbix;
  • с формой обратной связи IntraBitrix для сайтов с CMS Bitrix.

Active Directory

Интеграция IntraService с Active Directory (AD) подразумевает автоматическое добавление/изменение/удаление Пользователей и Подразделений (а также привязок Пользователей к Подразделениям) в IntraService на основании данных AD.

С версии 4.32 возможна синхронизация любых атрибутов пользователя в AD с полями карточки пользователя в Intraservice. То есть, если нужно вывести в карточку пользователя в Intraservice отдел, в котором он работает (атрибут department) или его полный адрес в AD (атрибут distinguishedName) – нужно создать соответствующие дополнительные поля пользователя в настройках и привязать их к синхронизации с AD. Об этом ниже.

Второе преимущество интеграции с AD - это «Single Sign On». Это означает, что при первой авторизации пользователя в домене Windows (при условии, что ранее была произведена синхронизация подразделений AD с Intraservice) он может автоматически авторизоваться в IntraService уже без ввода логина/пароля на странице авторизации IntraService.

Пользователи IntraService синхронизируются с сущностью «Account» AD. Подразделения IntraService (возможно, иерархическая структура) синхронизируются с сущностью «Organizational Unit» или «Distribution Group» (определяется настройкой).


Интеграция с почтой по протоколу IMAP / SMTP

Вы можете завести в системе неограниченное число аккаунтов для импорта заявок из почты по протоколу IMAP/POP3. Как это работает: пользователь присылает письмо на, допустим, support@yourcompany.com. Из письма создается заявка, название которой соответствует теме письма, описание - его телу, вложенные файлы прикрепляются к заявке. Заявителем становится либо уже существующий пользователь системы (сравнивается по email'у), либо "пользователь по умолчанию" (задается в настройках аккаунта),

либо создается новый пользователь системы (об этом событии можно отправить уведомление). Создать аккаунт для импорта заявок из почты очень легко. Для этого необходимо ввести те же данные, что и при настройке, например, почтового клиента.

SMTP аккаунт (для отправки Email уведомлений) настраивается по аналогии с почтовыми клиентами (MS Outlook).

После настройки SMTP аккаунта вы можете настроить правила уведомлений. Настройка производится для ролей пользователей на заявке (Заявитель, Исполнитель, Наблюдатель ...). У вас могут быть разные правила уведомлений на разные события для разных бизнес-процессов и на разных сервисах. Для различных событий возможно настроить Email и/или SMS оповещение. Для уведомлений можно выбрать шаблон сообщения.


API. Ключевые возможности и документация

IntraService API выполнен по стандартам REST и предназначен для решения следующих задач:

  • API является серверной частью для мобильных приложений под iPhone, Android. Сами приложения для мобильных устройств разрабатываются IntraVision.
  • Для реализации модулей «Личный кабинет» на корпоративных сайтах. Следующий функционал: создать новую заявку, посмотреть список заявок, добавить комментарий по имеющейся заявке.
  • Для интеграции с другими информационными системами.

API не предполагает покрывать весь функционал IntraService.


Система мониторинга Zabbix

Система Zabbix работает независимо от IntraService. В частности, можно настраивать и использовать Zabbix для мониторинга серверов компании. Zabbix в своей базе данных (MySQL) хранит и обновляет информацию по аппаратному и программному обеспечению локальных компьютеров и серверов. Модуль интеграции с IntraService разработан для версии Zabbix 2.2.

Система IntraService на периодической основе запрашивает данные у Zabbix-сервера через его API и создает/обновляет типы активов (в соответствии с названием Zabbix-шаблона), поля типов активов (в соответствии с полями в шаблоне), сами активы (в соответствии с хостами, к которым привязан шаблон) и поля активов (в соответствии с данными, собираемыми по шаблону системой Zabbix).


CMS Bitrix

Модуль «Форма обратной связи IntraBitrix», после установки позволяет посредством визуального редактора создавать формы приема обращений произвольного вида от клиентов сайта.

Заполненные формы от клиентов автоматически становятся заявками в HelpDesk системе IntraService (www.intraservice.ru). Соответственно, бэк-офис вашей компании посредством WEB интерфейса к системе Helpdesk, может обрабатывать эти заявки (менять статусы заявок, добавлять комментарии, переназначать исполнителей и т.д. – т.е. полный функционал системы HelpDesk IntraService).

С другой стороны, пользователь сайта на той же странице сайта (страница «Форма обратной связи») может отслеживать статус по своим заявкам, добавлять комментарии по своим заявкам, получать уведомления.